Единый информационный час «Мой выбор – ответственность и самоконтроль»
14.12.202314 ноября 2023 года с целью профилактики преступлений и правонарушений в подростковой среде, формирования навыков ответственного законопослушного поведения в 5-7, 8-11 классах Путришковской средней школы им. Ф.Л.Крайника прошел единый информационный час «Мой выбор – ответственность и самоконтроль», в проведении которого принял участие Лагутик Андрей Николаевич, старший участковый инспектор ИДН Гродненского РОВД.
Лагутик А.Н.отметил актуальность проблемы хулиганских действий среди подростков, подчеркнув, что согласно Кодексу Республики Беларусь об административных правонарушениях с 14 лет учащиеся несут административную ответственность за умышленное причинение телесного повреждения, иные насильственные действия, за мелкое хищение, умышленные уничтожение либо повреждение имущества, мелкое хулиганство и другие правонарушения.
Андрей Николаевич познакомил учащихся с содержанием некоторых статьей Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, Уголовного кодекса Республики Беларусь, которые определяют ответственность за совершение преступлений и правонарушений.
Затем ребятами были рассмотрены ситуации, во время анализа которых они определили, какие преступления или правонарушения описаны в примерах и какая ответственность последует за их совершение.
При выполнении упражнения «Ящик недоразумений» учащиеся 5-7 классов предложили способы разрешения описанных конфликтных ситуаций и разработали правила бесконфликтного общения в коллективе и обществе. Упражнение «Отказ» было направлено на формирование у учащихся таких качеств, как ответственность и самоконтроль, которые позволяют преодолевать жизненные трудности, противостоять негативному влиянию, достигать поставленных целей.
Прослушав притчу «Гнев, обида и страх: притча о трех братьях, учащиеся 8-11 классов перечислили эмоции, которые должны преобладать в жизни человека, и предложили свои способы управления эмоциями. Упражнение «Сделай выбор» позволило учащимся определить наличие в себе таких качеств, как ответственность, самоконтроль и самостоятельность в выборе модели поведения, которая не навредит ни самому себе, ни окружающим.
В заключение учащиеся соотнесли понятия ответственность, достоинство, самоконтроль и хулиганство с соответствующими им определениями.
Хочется верить, что в ходе информационного часа учащиеся приобрели навыки ответственного законопослушного поведения, обучились умениям противостоять давлению сверстников.