Описание модели деятельности Республиканского инновационного центра

Описание модели деятельности Республиканского инновационного центра

Представленная модель деятельности Республиканского инновационного центра определяет: основные принципы и функции его деятельности, технологию организации деятельности учреждения образования в режиме работы Республиканского инновационного центра, а также механизмы деятельности центра, порядок управления деятельностью РИЦ, критерии и показатели оценки эффективности этой деятельности.

Концептуальными основаниями для построения модели деятельности Республиканского инновационного центра являются методологические идеи и андрогагические принципы деятельностного подхода к профессиональному развитию и саморазвитию педагогических кадров.

Формирование развивающейся многоуровневой инновационной сети обеспечивается выполняемыми Республиканским инновационным центром функциями:

организационно-методической:

развитие ресурсов Республиканского инновационного центра;

организация и осуществление деятельности по пропаганде и распространению инновационного педагогического опыта;

развитие сетевого методического взаимодействия и сетевых форм взаимодействия с образовательными учреждениями и другими структурами, в том числе социальными партнерами региона, по всем направлениям деятельности центра;

апробация и отбор эффективных форм сетевого обучения педагогических работников;

изучение информационных и образовательных потребностей субъектов образовательного процесса;

обобщение передового педагогического опыта и его тиражирование;

оказание консультационных, маркетинговых и аналитических услуг;

образовательной:

включение Республиканского инновационного центра в систему повышения квалификации регионаи республики;

организация обучающих мероприятий по трансляции инновационной практики с использованием сетевых форм;

научно-методической:

участие в формировании открытого образовательного ресурса

разработка методических рекомендаций по внедрению инновационной практики

аналитико-исследовательской:

создание системы сбора и анализа информации о состоянии рынка образовательных ресурсов и потребностей субъектов образования;

разработка и реализация проектов по  направлениям деятельности центра;

организация мониторинга эффективности деятельности РИЦ

информационно-издательской:

создание информационно насыщенной среды РИЦ по трансляции инновационной практики, обеспечению сетевого взаимодействия через развитие сетевых форм и механизмов трансляции опыта;

информирование и формирование общественного мнения по вопросам деятельности центра.


Критерии и показатели оценки эффективности деятельности Республиканского инновационного центра

Направление деятельности

Критерии эффективности

Показатели

 

1.


 

Развитие сетевого взаимодействия и внедрение сетевых форм обучения педагогических кадров

Наличие сети Республиканского инновационного центра

Оптимальность сети Республиканского центра

 

Ресурсы сети

 

Формы взаимодействия с другими  Республиканскими центрами, учреждениями образования

 

Использование сетевых форм и механизмов трансляции опыта

Наличие и реализация сетевых программ, проектов

 

Участие и организация сетевых мероприятий

 

Описание результатов деятельности в виде информационной карты

 

Создание и развитие информационно-образовательногоресурса сети РИЦ

Участие в формировании открытого образовательного ресурса

 

Сформированность банка данных опыта

 

2.

Организационно-методическая работа

Деятельность по пропаганде инновационного опыта

Обобщение инновационного педагогического опыта

 

Мероприятия по трансляции передового педагогического опыта

 

Презентация опыта в СМИ, в том числе электронных

 

Деятельность по повышению квалификации педагогических кадров

Апробация и отбор сетевых форм обучения

 

Участие в мероприятиях повышения квалификации педагогических кадров

 

Консультирование в различном формате. Дистанционное консультирование

 

Консалтинговые услуги(консультационная поддержка)

Создание медиатеки, наличие лицензионного и самостоятельно разработанного программного обеспечения

 

3.

Научно-методическая работа

Инновационная, научно-исследовательская, проектная деятельность

Разработка учебно-методических и дидактических материалов

 

Наличие программ, методик

 

Научно-методическая, учебная продукция

Разработка собственных информационных ресурсов: программных продуктов, электронных средств обучения и др.

 

Наличие публикаций участников деятельности Республиканского центра, в том числе электронных

 

Разработка методических рекомендаций по распространению инновационного опыта