Описание модели деятельности Республиканского инновационного центра
Представленная модель деятельности Республиканского инновационного центра определяет: основные принципы и функции его деятельности, технологию организации деятельности учреждения образования в режиме работы Республиканского инновационного центра, а также механизмы деятельности центра, порядок управления деятельностью РИЦ, критерии и показатели оценки эффективности этой деятельности.
Концептуальными основаниями для построения модели деятельности Республиканского инновационного центра являются методологические идеи и андрогагические принципы деятельностного подхода к профессиональному развитию и саморазвитию педагогических кадров.
Формирование развивающейся многоуровневой инновационной сети обеспечивается выполняемыми Республиканским инновационным центром функциями:
организационно-методической:
развитие ресурсов Республиканского инновационного центра;
организация и осуществление деятельности по пропаганде и распространению инновационного педагогического опыта;
развитие сетевого методического взаимодействия и сетевых форм взаимодействия с образовательными учреждениями и другими структурами, в том числе социальными партнерами региона, по всем направлениям деятельности центра;
апробация и отбор эффективных форм сетевого обучения педагогических работников;
изучение информационных и образовательных потребностей субъектов образовательного процесса;
обобщение передового педагогического опыта и его тиражирование;
оказание консультационных, маркетинговых и аналитических услуг;
образовательной:
включение Республиканского инновационного центра в систему повышения квалификации регионаи республики;
организация обучающих мероприятий по трансляции инновационной практики с использованием сетевых форм;
научно-методической:
участие в формировании открытого образовательного ресурса
разработка методических рекомендаций по внедрению инновационной практики
аналитико-исследовательской:
создание системы сбора и анализа информации о состоянии рынка образовательных ресурсов и потребностей субъектов образования;
разработка и реализация проектов по направлениям деятельности центра;
организация мониторинга эффективности деятельности РИЦ
информационно-издательской:
создание информационно насыщенной среды РИЦ по трансляции инновационной практики, обеспечению сетевого взаимодействия через развитие сетевых форм и механизмов трансляции опыта;
информирование и формирование общественного мнения по вопросам деятельности центра.
Критерии и показатели оценки эффективности деятельности Республиканского инновационного центра
№ |
Направление деятельности |
Критерии эффективности |
Показатели |
|
1.
|
Развитие сетевого взаимодействия и внедрение сетевых форм обучения педагогических кадров |
Наличие сети Республиканского инновационного центра |
Оптимальность сети Республиканского центра |
|
Ресурсы сети |
||||
Формы взаимодействия с другими Республиканскими центрами, учреждениями образования |
||||
Использование сетевых форм и механизмов трансляции опыта |
Наличие и реализация сетевых программ, проектов |
|||
Участие и организация сетевых мероприятий |
||||
Описание результатов деятельности в виде информационной карты |
||||
Создание и развитие информационно-образовательногоресурса сети РИЦ |
Участие в формировании открытого образовательного ресурса |
|||
Сформированность банка данных опыта |
||||
2. |
Организационно-методическая работа |
Деятельность по пропаганде инновационного опыта |
Обобщение инновационного педагогического опыта |
|
Мероприятия по трансляции передового педагогического опыта |
||||
Презентация опыта в СМИ, в том числе электронных |
||||
Деятельность по повышению квалификации педагогических кадров |
Апробация и отбор сетевых форм обучения |
|||
Участие в мероприятиях повышения квалификации педагогических кадров |
||||
Консультирование в различном формате. Дистанционное консультирование |
||||
Консалтинговые услуги(консультационная поддержка) |
Создание медиатеки, наличие лицензионного и самостоятельно разработанного программного обеспечения |
|||
3. |
Научно-методическая работа |
Инновационная, научно-исследовательская, проектная деятельность |
Разработка учебно-методических и дидактических материалов |
|
Наличие программ, методик |
||||
Научно-методическая, учебная продукция |
Разработка собственных информационных ресурсов: программных продуктов, электронных средств обучения и др. |
|||
Наличие публикаций участников деятельности Республиканского центра, в том числе электронных |
|
|||
Разработка методических рекомендаций по распространению инновационного опыта |
|
|||