Пункт коррекционно-педагогической помощи
Нормативно - правовая база
- Закон Республики Беларусь о правах ребенка
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Оказание помощи учащимся с ОПФР в интегрированных классах осуществляют:
- Серова Оксана Александровна, учитель-дефектолог
- Толкач Светлана Анатольевна, учитель-дефектолог
Основной целью деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи является организация и оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают значительные стойкие или временные трудности в освоении учебной образовательной программы школьного образования.
Задачи коррекционной работы школьного пункта
- своевременное выявление детей с ОПФР;
- определение особых образовательных потребностей детей с ОПФР;
- определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения речевого развития и степенью его выраженности;
- создание условий, способствующих освоению детьми с ОПФР основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;
- разработка и реализация индивидуальных учебных планов; организация индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий для обучающихся;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по педагогическим, медицинским и другим вопросам.
Историко-краеведческий музей "Спадчына"
В школьном музее проводятся уроки истории, белорусской литературы, тематические предметные недели, классные, информационные часы, встречи с ветеранами войны и труда, интересными людьми, выпускниками школы.
Активно ведется поисковая работа. Члены Совета музея под началом руководителя по военно-патриотическому воспитанию Кривулько А.В., также с помощью родителей, работали над изучением архивных документов Государственного архива Гродненской области, Национального архива Республики Беларусь в г.Гродно, электронных сайтов «Память народа», «Партизаны Беларуси», общественный банк данных «Мемориал» и др.
Основные направления работы библиотеки
-
Обеспечение доступа к информации участникам образовательного процесса посредством использования библиотечно-информационных ресурсов на различных носителях (бумажном, магнитном, цифровом, коммуникативном).
-
Обеспечение образовательного процесса и самообразования путем библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся, педагогических работников.
-
Содействие успешному усвоению учебных программ, развитию творческого мышления, познавательных интересов и способностей учащихся с использованием библиотечного ресурса.
-
Оказание информационной поддержки педагогическим работникам учреждений общего среднего образования в повышении методического и педагогического мастерства.
-
Воспитание информационной культуры учащихся, продвижение знаний и умений по информационному самообеспечению учебной и творческой деятельности.
-
Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.
-
Создание медиабиблиотечной среды как сферы медиаобразования со специальными средствами и методами.
Цель деятельности центра - оказание консалтинговых услуг субъектам образовательных отношений по вопросам внедрения инновационной модели социально-педагогического сопровождения несовершеннолетних, проживающих в семьях с признаками десоциализации.
Задачи деятельности центра:
- консультирование педагогов других учреждений образования, оказание информационно-методической поддержки по социально-педагогическому сопровождению несовершеннолетних, проживающих в семьях с признаками десоциализации;
- распространение перспективного педагогического опыта по социально-педагогическому сопровождению несовершеннолетних, проживающих в семьях с признаками десоциализации;
- организация сетевого взаимодействия по социально-педагогическому сопровождению несовершеннолетних, проживающих в семьях с признаками десоциализации.
Районный ресурсный центр "Современные образовательные технологии на уроках и факультативных занятиях по учебному предмету "Химия"
Целью деятельности ресурсного центра является накопление и внедрение в практику работы учреждений образования определенной административно-территориальной (территориальной) единицы материальных, методических и иных ресурсов для инновационного развития этих учреждений образования.
Основными задачами ресурсного центра являются:
информационное, научно-методическое, консультационное обеспечение деятельности педагогических работников учреждений образования по вопросам организации образовательного и воспитательного процессов;
проведение олимпиад, конкурсов, турниров, фестивалей, конференций, симпозиумов, конгрессов, семинаров, праздников и иных мероприятий, подготовка обучающихся к участию в них, организация и проведение педагогических мероприятий (логопедических, тифлопедагогических, сурдопедагогических и иных);
проведение в учреждениях образования работы по реализации принципа инклюзии в образовании;
обеспечение организации экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях образования, апробации и внедрения в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий, методик педагогической работы;
участие в опытной проверке учебных изданий, экспертизе средств обучения, необходимых для реализации образовательных программ;
создание условий для совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников учреждений образования;
участие в реализации образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования, образовательных программ специального образования, в том числе посредством сетевой формы взаимодействия, программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, программы воспитания детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной деятельности.